Что надо знать для DELE?
Удивительная вещь, но чтобы узнать подробно о том, как происходит оценка знаний во время DELE и какие темы необходимо пройти для успешной сдачи того или иного уровня, необходимо было посетить курсы для преподавателей! Итак, делюсь с вами секретами для лучшего понимания требований к уровням DELE.
Что такое “Plan curricular del Instituto Cervantes” и с чем его едят?
Если вы знаете, что такое Plan curricular del IC, вам несказанно повезло и, вероятно, вы весьма успешно готовитесь к сдаче экзаменов DELE или вовсе уже сдали на необходимый уровень. Plan curricular del IC или Учебный план Института Сервантеса — вещь, безусловно, полезная и незаменимая для соискателей, да и просто интересная для интересующихся испанским.
Чтобы понять, откуда растут ноги у этой Программы обучения, необходимо вспомнить о Marco Común Europeo de Referencia para las Lenguas: aprendizaje, enseñanza, evaluación (далее: MCER) — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка — системе уровней владения иностранным языков для Европы. MCER — это, прежде всего, рекомендации и размышления по поводу обучения/изучения иностранных языков, там нет ни решений, ни обязательных к исполнению советов. На базе уровней MCER и была разработана учебная программа Института Сервантеса. В отличие от MCER, это вполне конкретные данные: например, для A1 относительно множественного числа существительных необходимо знать:
- Terminación en vocal: plural –s
mesa / mesas, libro / libros - Terminación en consonante: plural –es
árbol / árboles, pared / paredes, tenedor / tenedores - Terminación en –s. Monosílabos o sustantivos de acentuación aguda: plural –es
país / países - Significado del plural
- Suma de individuos iguales: a + a +… + a
el coche / los coches
- Suma de individuos iguales: a + a +… + a
А для A2 к этому прибавляется:
- Sustantivos invariables frecuentes, de más de una sílaba, de acentuación no aguda terminados en –s
el lunes / los lunes - Significado del plural
- Duales léxicos más frecuentes
las gafas, los pantalones
- Duales léxicos más frecuentes
В каждом последующем уровне знания по конкретному вопросу наращиваются. Причем это касается не только грамматики, ведь в Учебной программе Института Сервантеса расписаны следующие элементы:
- Objetivos generales
- Gramática
- Pronunciación
- Ortografía
- Funciones
- Tácticas y estrategias pragmáticas
- Géneros discursivos y productos textuales
- Nociones generales
- Nociones específicas
- Referentes culturales
- Saberes y comportamientos socioculturales
- Habilidades y actitudes interculturales
- Procedimientos de aprendizaje
Где купить?
Купить сие сокровище сложно, но можно. Если вы хотите бумажную копию, то придется заказывать в зарубежных интернет-магазинах. Собрание из трех книг (A1-A2, B1-B2, C1-C2) обойдется без доставки приблизительно в 100 евро.
Если вас устроит электронная версия, то она размещена на сайте ИС — Plan curricular del Instituto Cervantes. Увы, это не pdf-вариант, но вполне себе удобная для использования электронная версия, к которой можно обратиться в любой момент.
Анастасия, благодарю за полезную информацию. Жаль, что на сайте уже нельзя скачать пдф-версии. Мне бы они очень пригодились.
Поняла, что неправильно прочитала про пдф)) меня интересует больше разбивка материала по уровням. Есть ли такой ресурс, где можно эту информацию найти? например, для уровня В2 нужно знать следующее…
Наталья, здравствуйте!
Это очень хороший и здравый интерес, разбивку материала вплоть до грамматики, слов и коммуникативных формул, которые надо знать на каждом из уровней, можно посмотреть здесь: https://cvc.cervantes.es/Ensenanza/biblioteca_ele/plan_curricular/indice.htm
Y muchas gracias!