Как выбрать себе занятия?
Это будет немного сумбурный пост, но со временем я собираюсь дополнять его.
Каждый из нас когда-либо обращался за помощью в изучении языков. В школьные годы мы пытаемся компенсировать грамматико-переводной метод, которым наших детей пичкают на занятиях, обращаясь к разного рода репетиторам; потом — решаем сами освоить новый язык и вновь отправляемся на курсы. Как добиться результата и не стать вечным студентом?
Определитесь, зачем вы хотите учить язык?
В хороших школах, предлагающих качественное обучение (правда, найти такие тяжело), а также квалифицированные репетиторы обычно обучение строится из целей, которые преследует ученик, либо из некоторой обобщенной из тех требований, что предъявили ученики в группе. Обучение, безусловно, должно быть разным (начиная от УМК и заканчивая подходом), ведь разнообразие целей так велико: просто прочитать книгу в оригинале или смотреть фильмы без титров, общаться с друзьями по переписке или получить повышение по службе в заграчниный офис…
Мне бы хотелось здесь сказать, что, изложив свою цель, вы, в идеале, далее должны довольствоваться плодами высокой квалификации своего преподавателя, активно участвуя в предложенных задания и ахая от результатов. Но в наших реалиях стоит немного изучить рынок и иметь хоть малейшее понимание существующих методик и пособий, которые отвечают тем или иным потребностям. Это поможет не тратить свое время, если вы поймете причины, которые кроются вовсе не в вас, и сможете предоставить обратную связь либо прекратить занятия.
Приготовьтесь усердно трудиться
Мнение, что студент лишь выполняет задания на пропуски, не особенно-то вдумываясь в содержание, сегодня уже не работает. Это далеко не весь труд, который вам придется возложить на свои «ученые» плечи.
В связи с большой популярностью различных коммуникативных методик и деятельностного подхода, вам вряд ли придется долго сидеть на месте над листком бумаги. Такие занятия на 4/5 предполагают участие самого студента, и лишь 20% подразумевают некоторое вмешательство преподавателя (объяснение, инструктирование, помощь в выведении правила, советы и слежение за обстановкой в классе).
Занятия в группе или индивидуально?
Здесь нам придется вернуться к целям и также поговорить о вашем стиле обучения.
Если вы хотите научиться общаться, то конечно стоит предпочесть занятия в группе, но не очень большой. Группа обеспечит возможность организации различных динамичных заданий, в которых вы будете меняться парами и собеседника, учась не только у преподавателя и учебника, но и друг у друга.
Если вы хотите всего лишь, например, систематизировать/актуализировать свои знания по грамматике, предпочитая строгий академический подход с постоянным контролем, то стоит выбрать индивидуального преподавателя, сильного в данной сфере.
Говоря о стиле обучения, стоит вспомнить:
— насколько комфортно вы чувствуете себя в группе?
— нравятся ли вам игровые формы занятий?
— чувствительны ли вы к конкуренции?
— хотите ли постоянной обратной связи по поводу своих ошибок?
— насколько хотите чувствовать авторитет учителя на своих занятиях и т.д.
— готовы ли вы поменять эти привычки?
Ответив честно на каждый вопрос и в особенности на последний, вы сможете понять, какая форма обучения подойдет вам больше. Бесспорно, если вы еще и готовы к новому, ответив на последний вопрос твердое «да» и вооружившись смелостью, вы откроете для себя много интересного, сменив привычный метод обучения и выйдя из зоны комфорта.
Занятия с носителем языка
Вы, как русский человек, можете рассказать, почему можно «сходить в театр» и «сходить с горы» или почему «в Москве», но «на Кубе»? Так же и обычный носитель иностранного языка, по образванию не преподаватель и не филолог, не сможет вам разъяснить, почему в одном месте надо артикль определенный, а в другой — неопределенный. Если, конечно, под «разъяснить» мы не понимаем фразу «Мы так, англичане/испанцы/итальянцы/т.д. говорим».
Все это я к тому, что обязательным условием выбора должно быть наличие сертификата или диплома о том, что данный носитель имеет право преподавать свой язык. Например, он может быть филологом и «Profesor de ELE», или закончить курсы в Институте Сервантеса.
В то же время, если у данного преподавателя есть богатый опыт преподавания (желательно со студентами с таким же родным языком как у вас), то ваше общение тоже будет продуктивным, потому что у него уже есть понимание частых ошибок свойственных, например, русским в испанском, и о том, как от этих ошибок помочь избавиться.
Если вы готовитесь к сдаче на сертификат, наличие у преподавателя за спиной специализированных курсов также пойдет на пользу. Все тот же Институт Сервантеса не только помогает актуализировать знания по современным методикам и проблемам преподавания ELE, но и готовит экзаменаторов DELE. Ведь чтобы купить книгу для подготовки к экзамену и штудировать ее, преподаватель особо не нужен. А вот если он владеет советами, на что обратить внимание и где обычно возникают сложности, то его опыт будет бесценным.
Сходите на пробное занятие
Конечно, на пробном занятии все может быть настолько прекрасно, что вы обомлеете и переоцените курсы, но также может и получиться обратный эффект. Однако в целом вы поймете, как проходят занятия, успеете оценить лидерские и профессиональные качества вашего будущего (или нет) преподавателя.
Возьмите в привычку давать фидбэк
Если вы чувствуете, что занятия идет не слишком эффективно, или есть момент, который вам не совсем по душе, сообщите об этом преподавателю. Это только приходит в российскую практику, но используется повсюду в Европе. Абсолютно нормально сообщить преподавателю, что вам хочется (или наоборот), чтобы поправляли каждую вашу ошибку. Или, например, сказать, что такое-то обсуждение показалось неинтересным. Вам вовсе не нужно предлагать что-то в ответ, просто помните: таким образом вы облегчаете жизнь себе и преподавателю, а также закладываете основы для последующего результативного и доверительного сотрудничества.
Свежие комментарии